Эксклюзивное дизайнерское каноэ


Telderi

Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Сегодня, мне хочется рассказать вам о замечательной самоделке. Замечательной, в смысле эксклюзивной. Вот уж, мастер работал с душой. Применил разные породы древесины для украшения своего изделия. Никаких красителей, а как радует глаз. По своему опыту скажу, работа столяра очень интересная, если она не авральная, а творческая, древесина – это как пластилин, если даже где-то напортачил, переклеил и продолжай творить.Кто живет возле озер, водохранилищ и рек, имеет сарай или гараж, может попробовать сделать, что то подобное. Хорошо если у вас имеется станки, можно просто приобрести пиломатериал и переработать его, как это сделал автор. А можно и так как он сделал предыдущий проект, он просто купил готовые ламели (деревянная заготовка 40х15х- длина значения не имеет). Нужную длину, при ее отсутствии, получают путем сращивания, выпилил изъяны под угол и склеил. Кстати автор так набирал узор для бортов. И так о самом проекте. Как было сказано ранее, автор на этот раз решил весь процесс воспроизвести сам. Имея площадь, оборудование, знания, а главное опыт, работа на станках не безопасная. Он завез в мастерскую кедр для корпуса, американский черный грецкий орех для усиления бортов и сидений и обычный грецкий орех и клен для узорных полос. Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Кстати, если кто-то загорится повторить проект, не обязательно добывать дорогой пиломатериал. Не используйте только березу. Эта древесина не стабильна, подвержена скручиванию.ЗАГОТОВКАМастер сначала начал заготовку ламелей из кедра. Для этого простругал на фуганке одну из сторон пиломатериала, чтобы получить ровную базу и откалибровал его в рейсмусе. Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Потом пиломатериал распустил по длине на размер ламелей по ширине и толщине. Ширина ламелей – чем уже, тем легче повторять объемы по обводам. Толщина обычно делают под фрезу, 10-12 мм.Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
А так же изготавливаются декоративные полосы. На торцовочной пиле под углом сорок пять градусов автор напилил заготовки из ореха и клена. На подложки из клена эти заготовки склеились в брус.Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Рейсмусом бруски откалибровал с четырех сторон и распилил пополам. Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Влагостойким клеем два бруска склеились между собой под давлением, струбцинами были прижаты к ровной поверхности.Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
После высыхания декоративная панель поделена пополам, на толщину заготовленных ламелей. Такой ширины полосы можно применить на ровных участках.Эксклюзивное дизайнерское каноэ
При помощи фрезерного станка, вся заготовленная ламель была прогнана, с одной стороны сферической фрезой профилем внутрь, с другой наружу. Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
На этом заготовка закончена. Повторюсь, при отсутствии оборудования и наличии средств, это можно приобрести в готовом виде.СБОРКА КОРПУСА.Мастер приступил к изготовлению шпангоутов, по которым будет производиться сборка, он сделал выбор не в пользу штапельного построения. На фанеру через кальку были перенесены формы обводов Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Выпилил детали на ленточной пиле, отшлифовал неровности спила, зачистил сколы наждачной бумагой и укрепил обводы на подготовленной лавкеЭксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Для изготовления штевни нужно распарить ламели и загнуть по шаблону. Для этого автор применил самодельную установку. На пол поставил электрочайник, сверху приладил трубу ПВХ, в которой разместил, ламели. В чайнике вода кипит, выходящий пар увлажняет древесину, она становится гибкой и не ломается. Спустя время, ламели были закреплены на шаблон.Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Ламели высохли и сохранили изгиб. Для закрепления результата, все вернули на шаблон, смазав клеем.Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Подстругав посадочные места на штевни, мастер начал собирать борта. Стартовую бортовую ламель выставил по уровню и используя водостойкий клей, струбцины и простые изобретательские зажимные системы собрал корпус.Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
ДОВОДКА И ПОКРЫТИЕ СМОЛОЙПройдя этап сборки, столяр приступил к доводке. Используя скребки и рубанок, были сглажены выступающие грани склеенных ламелей на изгибах. Финишная доводка произведена шлифовальной машинкой.Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Наружные штевни врезаются в корпус и подгоняются рубанком. Затем с клеем фиксируются шурупами. Когда клей высох, шурупы удаляются, а отверстия закрываются пробками.Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Стекловолоконной тканью шириной 60 дюймов (152 см.), накрывают наружную сторону каноэ, выравнивают и пропитывают эпоксидной смолой, нанося ее кистью. Раскрою маленький секрет, если кто не в курсе, если в смолу добавить 10% растворителя 646, она не так быстро застывает и становится более, менее текучей. Стекловолокно под смолой становится прозрачным, проявляя естественные цвета древесины.Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
После затвердения смолы, корпус шлифуется, чтобы убрать шероховатость стекловолокна и переворачивается вниз дном.Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Повторяется операция по зачистки и шлифовке склеенных ламелей.Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Стекловолокно укладывается внутрь и, как мной было описано ранее, покрывается смолой.Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Для придания дополнительной прочности верхнему контуру борта, автор применил черный американский орех. Простругав и пропустив пиломатериал в рейсмусе, он распустил его на бруски, которые срастил в длину. Воспользовавшись еще раз рейсмусом, откалибровал бруски в размер и ручным фрезером на кондукторе снял напряжение в брусках. Это поможет более качественно повторить изгибы в верхней части бортов. Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Так же были декоративно укреплены нос и корма судна в виде выгнутых треугольников. Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
В получившемся изделии шпангоуты отсутствуют, для того, чтобы борта не потеряли объем судна, предусмотрены два сиденья и распорная планка по середине. Сиденья для контрастности были сделаны из черного американского ореха. В несущих брусках пробиты пазы, а в соединительных сделаны шипы. Мастер просверлил отверстия, придал приятную форму, собрал и тщательно зачистил наждачной бумагой. Окончательное покрытие каноэ он закончил морским лаком с УФ-ингибиторами, эпоксидная смола склонна к разрушению под УФ-светом, так что надо нанести несколько слоев морского лака, а чтобы защитить лодку, необходимо обрабатывать ее корпус каждые 5 летЭксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
В сиденьях было применено плетение, которое украсило и без того изящное изделие. Они были установлены на подвесах ниже уровня борта.Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Переднюю часть судна украсила латунная накладка с кольцом.Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Есть такая традиция, при спуске корабля на воду, о борт разбивается бутылка шампанского. Автор разбивать бутылку не стал, не тот случай, он просто омыл искрящимся напитком каноэ.Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Эксклюзивное дизайнерское каноэ
Это можно сказать настоящее произведение искусства, была проделана большая работа, хорошим мастером.

(Source)

Источник: usamodelkina.ru
kwork

Добавить комментарий

два + восемнадцать =